В.В. Путин: «Нам предстоит найти такие решения, которые дадут России возможность уверенно идти вперед»

ПРОЕКТ
«ПОИСК»

Д.А. Медведев: «Диалог, общение, сотрудничество, просвещение – залог гражданского согласия»


Программа «Российская культурная навигация»

Всероссийская научно-практическая конференция - Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»
31.05.2013 - Главная Актуальная тема Базовые материалы Хроника

Всероссийская научно-практическая конференция

«Модернизация в России: «О механизмах модернизации сферы малого предпринимательства»
(31 мая 2013 г.)

БАЗОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Координатор конференции редакция журнала «Личность и Культура». www.лик-спб.рф E-mail: lic.spb@bk.ru

Статья опубликована в журнале «Личность и Культура», № 1/2. 2002 г., http://likjournal.ru/

До публикации Проект «Невский Меморандум» прошел апробацию в Администрациях субъектов РФ и получил высокие оценки, включая выражения благодарности со стороны Администрации Кемеровской и Новгородской областей.

Проект положительно был оценен также в сфере науки и бизнеса. В частности Торгово-промышленная палата РФ выразила благодарность разработчикам Проекта.

В 2008 г. Проект был положен его разработчиками в основу Доклада Президенту РФ «Об основаниях модернизации экономической политики» Затем Проект был включен в программу «Народная экономика», которая по своей структуре была признана безупречной Экспертным Управлением Президента РФ.

И в настоящее время Проект остается решением, которое наиболее высоко структурировано по системным признакам.

Основные положения и принципы
профессиональной политики в малом бизнесе
Проект «Невский Меморандум»

(сокращенная редакция)

 

1.      Вводная часть

    1. Цель – увеличение бюджета страны в 7-10 раз за счет малого бизнеса путем полномасштабной реализации Концепции Государственной поддержки малого бизнеса, принятой Госсоветом РФ в декабре 2001 г.
    2. Разработчик – ЗАО «Гуманитарный фонд». Работа выполнена по поручению Санкт-Петербургского союза предпринимателей в январе-феврале 2002 г. на базе ранее сделанных разработок (см. статью «Малый бизнес может избавиться от тени», газ. «Предприниматель Петербурга», №11-17 марта 2002 г.).
  1. Констатирующая часть
    1. Согласно расчетам (см. статью «Ресурс малого бизнеса в Петербурге», журнал «Личность и Культура», далее ЛиК, №4, 2000 г.), возможности малого бизнеса в наполнении бюджета страны использованы не более чем на 2,5-3%.
    2. За счет малого бизнеса страна может получить не менее 7-10 ее нынешних бюджетов («Комментарий ДРР: как по писаному!», ЛиК, №5/6, 2001г.) В таком качестве малый бизнес становится важнейшим фактором национальной безопасности и независимой политики.

2.5. Слабое развитие малого бизнеса связано с архаичной, полуфеодальной культурой общественных отношений. Феодальные стереотипы в укладе российского общества обусловлены стадией его перехода от тоталитарной к рыночной экономике («В России – не экономический, а глубинный культурный кризис», ЛиК, №2, 1999 г.).

    1. Объективные причины, которые препятствуют участию бизнеса в формировании политики в бизнесе:
  1. чрезвычайно низкая общая и корпоративная культура и, как следствие этого, тривиальность мотиваций;
  2. недостаточный интерес к системному знанию и, как следствие этого, неосознание нормативных принципов в своей практике;
  3. слабая социализация и, как следствие, низкая интеграция в систему общественных отношений.
    1. Объективные причины, которые препятствуют законодательной власти в создании профессиональной политики в бизнесе:
  4. отсутствие опыта применения технологий маркетинга и менеджмента при создании и продвижении продукта – закона («Маркетинг и законодательство – актуальная проблема», ЛиК, №4, 2000г.);
  5. недостаточное использование системного, научного знания (например, нет обоснованных нормативов по эффективному бизнесу);
  6. высокая вероятность продвижения недостаточно квалифицированных решений ввиду высокой активности их предложения.

В условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, см. ДРР, без технологий маркетинга в принципе невозможна продуктивная работа. Вместе с тем даже после опубликования специальной схемы подготовки закона в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга имеют место отклонения от нее, что влечет за собой крайне негативные последствия для населения. При этом не получает развитие гуманное отношение к народу, имеют место факты жестокости к инвалидам.
Важно понять, что качество нашей жизни определяется исключительно качеством наших законов. Сегодня отношение к нему (качеству) требует коренного пересмотра.

    1. Объективные причины, которые препятствуют исполнительной власти в создании профессиональной политики в бизнесе:

Первая (основная) – условия деятельности этих государственных органов риводит к сегрегации персонала с менталитетом, существенно отличающимся от менталитета бизнеса (ментальное несоответствие).
Вторая – исполнительская дисциплина персонала объективно требует максимальной стерилизации программ с максимальным занижением контрольных показателей.
Третья – в работе государственных органов не установился режим прозрачности, а это исключает продуктивное взаимодействие и, соответственно, профессиональные решения.

    1. Объективные причины, которые препятствуют науке влиять на политику в бизнесе:
  1. недостаточная востребованность со стороны бизнеса и власти;
  2. недостаточное продвижение квалифицированных специалистов;
  3. недостаточное раскрытие возможностей науки из-за применения институтами власти и бизнеса малоэффективных решений.

В результате остается незатронутым целый пласт системных знаний по самоорганизации систем, принципы синергетики и др.

    1. Политический аспект – в комплексе общественных отношений малый бизнес является одной из наиболее надежных опор института президентской власти. Это важно и в балансе влияния крупного бизнеса. Согласно указанной Теории развития России, личность Президента РФ В.В. Путина абсолютно адекватна содержанию исторического процесса  в стране и практически безальтернативна на обозримую перспективу. Таким образом, поддержка малого бизнеса – это поддержка курса В.В. Путина на стабильное развитие страны.
    2. Состояние малого бизнеса характеризует состояние гражданского общества. Тогда, согласно п. 2.1., оно сформировано на 2,5-3%. Остальная часть – сумма феодальных и криминальных отношений. Дальнейшее развитие общества невозможно без развития малого бизнеса как генератора позитивных экономических, правовых и нравственных отношений, создаваемых в ходе наиболее непосредственного взаимодействия людей.
    3. Основные выводы:

1. Малый бизнес является одним из решающих факторов в достижении необходимого уровня национальной безопасности.
2. Доходы от самого малого бизнеса в бюджете страны могут быть увеличены в 35-40 раз, при этом бюджет возрастет в 7-10 раз.
3. Основным препятствие развитию бизнеса и общества в целом является архаичная культура переходного периода от тоталитарного режима к рыночной экономике и гражданскому обществу. В истории человечества эта фаза определена как феодализм.
4. Содержание современной государственной политики в малом бизнесе характеризуется отсутствием: у исполнительной власти – соответствующих устремлений, у законодательной власти – необходимых представлений, у бизнеса – способностей, а у науки – возможностей.
5. Политика в бизнесе не имеет достаточной научной, профессиональной и нравственной базы. Ведется в основном волюнтаристскими методами вне системных знаний о предмете приложения и о среде реализации при беспорядочной компиляции зарубежного опыта.
6. Вместе с тем в стране развивается объективный исторический процесс формирования нового российского общества с беспрецедентным развитием экономики и культуры, государственного уклада, с исключительным положением в мировой системе.
7. Малый бизнес открывает путь к этой перспективе как основной генератор продуктивных общественных отношений, позитивной культуры и мощный экономический ресурс.

3.  Постановка задачи
Для реализации Концепции Госсовета необходимо создать механизм поддержки малого бизнеса, который обеспечит наиболее высокие темпы достижения максимального уровня национальной безопасности и развития гражданского общества в России.

4. Результирующая часть
4.1. Для решения поставленной задачи необходимо использовать законы самоорганизации систем, принципы синергетики и инвариантности фрактальных структур.
На синергетических основания строится взаимодействие участников – законодательной, исполнительной власти, бизнеса и науки. Закономерности фракталов используются в создании нормативных комплексов и системы законодательства. Этим достигается органический, естественный ход процесса без волюнтаристского вторжения в него, минимальные сроки и затраты. Открывается возможность реализации беззатратных технологий («Фундаментальные основы маркетинга», ЛиК 1,2, 2000 г.).
4.2. Основные принципы:
Первый - функции участников разделяются строго по профессиональному признаку.
Второй - в основе всех решений – нормативная база.
Третий - политика не должна противоречить нормам морали.
Четвертый - взаимопонимание и сотрудничество участников.
Пятый - прозрачность и демократичность при подготовке решений.
4.3. Основным нормативом государственной политики является доля малого бизнеса в бюджете региона и страны.  Предлагается следующая классификация:

  1. 60% является нормальной, стандартной величиной;
  2. от 50 до 60% - ситуация нестандартная;
  3. от 40 до 50% - ситуация неудовлетворительная;
  4. от 30 до 40 % - ситуация тревожная;
  5. от 20 до 30% - ситуация чрезвычайная;
  6. менее 20% - ситуация критическая.

В зависимости от характера ситуации применяются различные меры стимулирования бизнеса, вплоть до безвозмездной аренды и моратория на налоговые проверки.
Федеральная власть может оказать региональному бизнесу крупную поддержку, если поручит региональной власти создание обоснованной программы достижения стандартных показателей по приведенному ряду, с указанием конкретных сроков. Это действительно повернет власть на местах к бизнесу, повысит ее компетентность и ответственность, стабилизирует экономику, оживит культуру (науку, образование, искусство).
Так как реализовать такую программу без замены налоговой системы невозможно, региональные власти должны оказать соответствующее давление на федеральную власть. При действующей налоговой системе региональная власть не может отвечать в полной мере за экономику региона.
4.5. Нормы морали следует считать основным регулятором отношений государства с бизнесом.
4.8. В целях стабильности бюджетной политики переход к новой системе осуществить «компенсирующим методом» («Деньги для России», ЛиК, №3, 2000 г.). Сущность метода в том, что предприятию задается на каждый год норматив повышения товарооборота (например, 15%), который подлежит налогообложению по существующей схеме. Сверхнормативный доход облагается по льготным ставкам, которые постепенно растут от 10 о 38, а затем до 62% («Малый бизнес – стране», ЛиК, №1/2, 2002 г.). Вариант расчета увеличения дохода бюджета по этой схеме приведен в Приложении 2. Уже на 4-й год сумма налогов по новым ставкам на 30% превысит сумму налогов по «старым», а доходы в бюджет возрастут в 3,5 раза. А течение 12 лет доходы от малого бизнеса возрастут в 32 раза. При этом отсутствует риск неисполнения бюджета по сборам налогов.
4.13. Основные задачи бизнеса:

  1. существенно повысить свою общую культуру, четко определить свои позиции в системе этических и эстетических приоритетов;
  2. совместно с учеными и специалистами срочно разработать нормативную базу, обеспечивающую стабильное развитие бизнеса (по структуре себестоимости продукта, например, доли аренды, расхода времени, размеров дохода и др.);
  3. способствовать социализации бизнеса, произвести позиционирование своего бизнеса в социальной среде, заявив свои возможности, обязанности и права.

Материалы, которые могут быть полезны для этих целей, будут размещаться на сайте – http://humfond.narod.ru/business . Ведет сайт редакция журнала «ЛиК».
4.15. Основная функция «Невского Меморандума» – направить государственную политику в малом бизнесе в русло максимального использования профессиональных возможностей действующих сторон – власти, бизнеса и науки. Это предполагает:

  1. свободный и широкий обмен мнениями;
  2. взаимное согласование позиций и следование им;
  3. разработку практических решений по развитию малого бизнеса;
  4. реализацию этих решений на основе согласованных позиций.

Обязательным условием является корректный, лояльный тон выступлений, сведение к минимуму критики других сторон и ориентация на конструктивный диалог при безусловном уважении ко всему составу аудитории.

5. Организационная часть
5.1. Для обсуждения, критики и уточнения данного материала он направляется в федеральные и территориальные органы исполнительной и законодательной власти, объединениям бизнеса, включая научные учреждения, торгово-промышленные палаты, выборочно руководителям и специалистам предприятий, а также размещается на сайте http://humfond.narod.ru/memor.
Адреса рассылки даются на http://humfond.narod.ru/list
Все отклики на «Невский Меморандум», предложения, сообщения, выводы можно направлять по электронному адресу humfond@narod.ru, а также по почте:
191187 Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 7, а/я 262 «Гуманитарный фонд».

По оценке разработчика, «Невский Меморандум» зафиксировал самые основные положения и принципы. Но только ваш колоссальный опыт и профессиональные знания способны придать инициативе Санкт-Петербургского союза предпринимателей необходимые масштаб и содержание.
Согласно Теории Развития России до 2015-2020 гг., сегодня исторический процесс объективно вступил в ту фазу, когда усилия доброй воли каждого отдельного человека, от предпринимателя и ученого до Губернатора и Президента, не уйдут в песок, а воплотятся в величественное здание новой России.
Именно это беспрецедентное по своему величию здание разработчик предлагает считать ориентиром в реализации проекта «Невский Меморандум».



Конференции в рамках проекта «Поиск»:

Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»

Программа «Российская культурная навигация» - ПРОЕКТ «ПОИСК»