ПРОЕКТ
«ПОИСК»


Программа «Российская культурная навигация»

Восьмая Всероссийская научно-практическая конференция

«Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»
(18 декабря 2017 г.)

Организаторы конференции:

НП «Содействие субъектам науки, просвещения, образования»
Национальный Гуманитарный Университет России 
Народный художественный университет
Редакция журнала «Личность и Культура»

Конференция проводится в рамках проекта «Поиск», сайт www.poisk2020.ru

 

Уважаемые коллеги!
От лица Оргкомитета позвольте выразить вам признательность за участие в Седьмой Всероссийской научно-практической Интернет-конференции «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся».

Уже можно с уверенностью говорить об уникальности того ресурса, который аккумулирован этой информационной площадкой. Обращает на себя внимание тот факт, что сотни сообщений разного формата ярко раскрывают одну из богатейших областей человеческого сознания, практически не повторяя друг друга. То есть мы имеем дело с гигантским человеческим ресурсом, полученным от Природы. Более того, этот великий дар Природы по своей животворной силе ничем не заменим.

Наука аппаратурным путем установила, что эмоциональный аппарат человека задействован исключительно на правое полушарие головного мозга – «правополушарная асимметрия». Логико-математическим путем получен вывод о том, что правополушарная область мозга содержит в себе 80% всего интеллекта. Таким образом, сосредоточив свое внимание на эффектах от занятий изобразительным искусством в рамках данной линейки Конференций, ее участники продвигают современную цивилизацию к пониманию и осознанию подлинного сокровища. Правополушарное мышление, оперируя образами, созданными Природой и реализованными в пластических формах, позволяет нам соприкоснуться наиболее непосредственно с подлинным содержанием нашего бытия, различных его граней и его непрерывно творящих сил.

Это – восьмая Конференция, но нет никакого ощущения, что сказано уже всего вполне достаточно. Напротив, перед нами вырисовывается все яснее только путь в безбрежность, а не его финал. Для того, чтобы привнести, в темы наших размышлений больше вопросов образного мышления, Оргкомитет Конференции включил в число докладов ряд материалов Народного художественного университета из области пластического анализа картин. Овладение пластическим языком может быть полезно не только в стенах музеев для восприятия гигантского культурного наследия, запечатленного изобразительным искусством. Этот общедоступный язык может служить и взаимопониманию людей, и пониманию самой Природы через ее реальные образы.

Позвольте поблагодарить участников Конференции за их труд ума и сердца, за их обращение к душе ребенка, чей эмоциональный аппарат формируется в сложных условиях информационного изобилия. В недрах этого изобилия присутствует немало того, что требует для выбора не столько знаний (а их может быть дефицит), сколько чувства гармонии и красоты. Благодарю Вас коллеги и желаю творческих сил и вдохновения!

Николай Покровский
Председатель редколлегии журнала «Личность и Культура»

P.S. Для сведения: В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 475 от 20 июня 2011г. работы, опубликованные в материалах международных и общероссийских конференций, засчитываются ВАК РФ при защите диссертаций. Более подробно: Приложение к Постановлению от 20 июня 2011 г. №475 пункт 10.


 

Материалы Конференции

Белявская О.А., Недумова М.А.

Формирование орфографической зоркости учащихся при использовании опорных рисунков

Богатырева И.В.

IT-насыщенная среда на уроках изобразительного искусства

Черноглазова Н.О., Недумова М.А.

Организация работы с природным материалом как средство формирования родственной причастности к природной среде
Дикалова А.А. Коррекционная направленность изобразительной деятельности в работе с детьми с ОВЗ
Духанина Е.В. Духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к творчеству на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности
Гаращук Н.А. Создание условий для образования и развития художественно-образного, творческого мышления детей на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе
Громова Р.Р. Влияние изобразительного искусства на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся в малокомплектной школе
Гусева Е.Н. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
Гусева Т.В. Искусство на уроках литературы
Хорольская Т.А. Изучение тем «декоративно - прикладное искусство в школе и его влияние на духовно нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся»
Кишлалы Т.А. Работа с детьми с ОВЗ и оказание ранней помощи в Благовещенском детском доме

Кожурова Ж.Н.

Особенности практического применения законов линейной перспективы при изображении городского пейзажа учащимися ДХШ

Лескова И.А.

Полихудожественный подход как средство формирования духовно-нравственной основы личности учащихся в процессе обучения в школе искусств

Лизина Е.В.

Развитие художественной одаренности в современной школе
Мурашко Л.Д. Особенности организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Недумова М.А. Эстетическое восприятие и учебный рисунок на занятиях кружка «Планета Земля и Космос»
Новицан Н.В. Духовно – нравственное воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства
Осипова В.В. Роль изобразительного искусства в жизни общества.

Павлова М.В.

Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности
Савченко Е.В. Влияние ИЗО в школе на духовно – нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся
Сотникова И.В. Развитие личности ребенка в процессе обучения изобразительному искусству.
Сухорукова Е.В. Доклад «Методы и приёмы ТРИЗ для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства». В раздел «Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства»
Зинкина М.А. Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся

Народный художественный университет (NHU1)

Карл Брюллов "Последний день Помпеи"
Народный художественный университет (NHU2) Золото датской культуры
Народный художественный университет (NHU3) Труд и вечность
Народный художественный университет (NHU4) Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем и святой Анной"
Народный художественный университет (NHU5) Смысл мгновений



Конференции в рамках проекта «Поиск»:

Программа «Российская культурная навигация» - Проект «Поиск»

Программа «Российская культурная навигация» - ПРОЕКТ «ПОИСК»